Реконструкция в нынешнем виде себя уже изжила (С)

с 28 июня по 10 июля 2018 года проводилась экспедиция Высшей школы экономики, Фонда «Общественное мнение» и Новгородского государственного университета при поддержке администрации Новгородской области. В течение 12 дней проводились  полевые исследования и изучение истории о памяти и современной культуре города.

Экспедиция в Великий Новгород – это междисциплинарный проект, который позволил  освоить различные инструменты анализа городского пространства – интервью, наблюдение, фотография. Для жителей – это стало возможностью посмотреть на свой город глазами исследователя, открыть его заново, а для тех, кто окажется в Великом Новгороде впервые, – понять его уникальность.

Материалов оказалось собрано очень много и совсем недавно 3 февраля 2020 года вышло любопытное интервью, которое было взято как раз в 2018 году с необычным заголовком «Просто пытался выжить в плохом районе: сделал меч и кольчугу, чтобы ножи отскакивали» Реконструкторы в России https://zapovednik.space/material/prosto-pytalsja-vyzhit-v-plohom-rajone-sdelal-mech-i-kolchugu-chtoby-nozhi-otskakivali

Любопытствующие могут посмотреть весь текст интервью по ссылке. Необходимо отметить, что в нем приняли участие Михаил Петров (Годи), экс-руководитель клуба исторического моделирования «Черный вепрь» и один из создателей российской раннесредневековой реконструкции, старший научный сотрудник Центра по организации археологических исследований Новгородского музея-заповедника и Сергей Ефимов (Чингиз), руководитель клуба исторической реконструкции «Змей Горыныч», реставратор Новгородского музея-заповедника.

Любопытно как эти гуру от реконструкции старательно забивают гвозди в крышку гроба этой самой «реконструкции». Правда уже перед этим тактически верно назвав свое объединение клубом исторического моделирования что, безусловно, похвально ))

Практически невозможно пройти мимо таких перлов как : « … Реконструкция подразумевает аполитичность, в ней не должно быть идеологии. Так что немцы — не самоцель, не объект восхищения, а историческая необходимость, Те же, кто по своим идеологическим причинам надевают немецкую форму, не выживают в реконструкции. Клубы избавляются о таких людей, проблемы никому не нужны.»

Выходит, что когда реконструкторы представляют красноармейцев, то они так же либерастки нейтрально занимаются «исторической необходимостью».  Им собственно нет дела до подвига советского народа, у них нет идеологии у них просто необходимость – увлекательное проведение собственного досуга. Иными словами они это делают просто от скуки, но при этом не забывают при необходимости включить риторику про патриотизм и воспитание подрастающего поколения. До которого им нет никакого дела. Заметьте эти слова не вырваны под давлением или пытками ! Два года было осмыслить сказанное журналисту, но нет. И над признать эти слова - истинная правда. Поэтому когда реконструкторы говорят что они патриоты можно быть уверенным в том что они врут, у них аполитичность и историческая необходимость организации их досуга !

Но это только начало гуру продолжают «…Некоторые вопросы, которые возникали чисто по реконструкции, вылились в полноценные научные статьи. В качестве примера: у нас была находка в Троицком раскопе двух деревяшек, которые были интерпретированы как луки. Мы решили проверить, будут ли они работать как луки, а экспериментальная археология — одно из направлений реконструкции.». Сказал, как отрезал. Сразу видно «специалиста», только даже Википедия знает о том, что - Экспериментальная археология — направление археологической науки, посвященное поиску ответов на нераскрытые вопросы археологии с помощью научных экспериментов в контролируемых условиях, ход которых полностью документируется. В ходе эксперимента учёные живут как люди отдалённых эпох, постигая древние ремёсла и восстанавливая забытые технологии, проводя сезонные сельскохозяйственные работы. Помимо технологических вопросов, также проводятся эксперименты с психологическим и социологическим подходами в рамках археологических исследований по экспериментальной археологии. Что удивительно про реконструкцию ни слова !

Почти каждому из нас встречался человек, готовый рассказывать о своей жизни с чрезмерной открытостью. Что скрывается за потребностью распахнуть все двери частной жизни для окружающих и чем это может быть чревато для рассказчика? Психолог Марина Мяус считает что Экстремальная откровенность — прежде всего инструмент психологической защиты. Фокусируясь на подробностях своих действий и сопровождающих их чувств, человек полностью избегает какого-либо внутреннего анализа. Мысль немедленно вербализуется и превращается в слова. Какие вторичные выгоды получает при этом рассказчик ? Рассказывая о себе, человек символически сдается. Как правило, экстремальная откровенность сопровождается неуверенностью в себе и высоким уровнем тревоги. В таких ситуациях это показатель того, что человек может так сильно переживать, что постоянная вербализация чувств становится его попыткой справиться с неустойчивым эмоциональным состоянием.

Для того чтобы убедится в верности сказанного выше достаточно привести цитату «спикеров» от реконструкции : «… Михаил: Сейчас мы в реконструкции, наверное, на последнем этапе развития. Закрытых мероприятий уже больше нет. Никто не берется организовывать фестивали, где собираешься без туристов. Реконструкция и так-то частично держалась на людях, которым нравится шоу. Теперь же полно открытых фестивалей, летом — по несколько каждые выходные. Отсюда планка качества реконструкции неминуемо падает. 

Если тебя выгнали с одного фестиваля за распитие водки на аутентичном пиру, так ты поехал на другое мероприятие, где всем все равно, и ты можешь есть картошку на раннесредневековом фестивале.

Сергей: Моя мечта как реконструктора — это возможность в полной мере реализовать интересный тебе исторический пласт, например, месяц жить в исторической деревне среди всех этих предметов, делать их самому, ездить на коне…»

И «вишенка на торт», для тех, кто пропустил предыдущие сто серий из грустной жизни отечественных реконструкторов «…Конечный результат жизни в Средневековье — это поселение. В реконструкции этого не достичь без земли, без получения грантов и покупки земельных участков. В одиночку это не делается. Нужно, чтобы это было кому-нибудь нужно, а оно, судя по всему, не нужно. Все осталось на уровне полевых лагерей, а полевой лагерь, палатки — это не нормальный способ жизни, это сбор на тинг или на битву.

Реконструкция в нынешнем виде себя уже изжила. Нужно дальше шагнуть — в стационарные музеи, в региональные проекты, куда можно надолго приезжать жить, заниматься ремеслом. Вот скандинавский опыт: у них давно есть музеефицированные деревни. Не знаю, почему мы этот опыт не используем…»

Действительно нам сложно понять, от чего эти люди с Великого Новгорода проведя сеанс «Экстремальной откровенности» и похоронив реконструкцию путем ее изжития себя самой хорошо знают про успешный скандинавский опыт, но таинственно умолчали про Сваргас ??? В течение длительного периода мы занимаемся вопросами экспериментальной археологии, являемся участниками международной организации EXARC и то о чем они мечтательно закатывают глаза, мы ежедневно осуществляем в своем Средневековом городе )))

Ответ на это очень прост - главная черта, которая отличает любого отечественного  реконструктора это НЕПОРЯДОЧНОСТЬ.  Обычная банальная, бытовая непорядочность, что значит отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее способность человека преступить нравственные нормы поведения – солгать, украсть, утаить, обмануть, словчить, струсить, предать и т.д. Непорядочность – это поступок, сделанный не «по порядку», вне норм, вне принятых правил жизни. К непорядочным людям возникает недоверие, отчуждение. Их ненадежность, способность в любую минуту отступить от договоренностей, правил игры отталкивает людей, вызывает осуждение. В школе нередко можно встретиться с детской лестью, доносами, трусостью, ложью, что естественно, должно становиться предметом перевоспитания. Что называется ни Родины, ни Флага. По их собственному признанию в реконструкции нет идеи, и она себя изжила. Занавес …

Именно поэтому в течение длительного времени мы терпеливо и настойчиво объясняем нашим гостям, что мы не «реконструкторы» и не имеем отношения к их либерасткому мировоззрению в котором история полностью теряет смысл и свою идею.

Вдумайтесь в этот бред - «историческая необходимость» !!! Как тут не вспомнить об истории, когда 19 ноября 2017 года в рамках отмечаемого в Германии Дня скорби старшеклассник новоуренгойской гимназии № 1  Николай Десятниченко рассказал историю солдата Георга Йоханна Рау, который участвовал в Сталинградской битве на стороне вермахта. По признанию школьника, история солдата «тронула его» и заставила посетить место захоронения солдат вермахта около Копейска в Челябинской области. «Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не хотели воевать, — говорил, в частности, Десятниченко в бундестаге. — Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка — участник войны, который был там тяжело ранен». Тоже никакой идеологии все люди, всечеловеки. Уши Сороса торчат из подобного рода историй. И это давно уже идеологический фронт без пощады, в котором движение отечественной «реконструкции» стало настоящей школой профессиональных предателей, для которых значение имеет только организация собственного досуга.

Об этом обязательно надо помнить ответственным лицам, которые распределяют гранты и средства на поддержку «реконструкции» тем самым финансируя профессиональных негодяев, которые способны только к развалу и дискредитации любой идеи. Поэтому заигрывание с ними чреваты большими проблемами и как показывает жизнь они уже совсем не за горами !!! 

П.С. найти в сети интернет ресурс этого самого "Черного вепря" так и не удалось.